Не оставляйте никого позади

Рубрика: Материалы  ι   Просмотров:506

Каждую неделю тысячи верующих принимают решение уйти из церкви. Мы в ответе за них. Вы наверное знаете притчу о потерянной овечке, когда человек у которого 100 овец обнаруживает пропажу одной. Я всегда думал, что эта притча относится к неверующим, я все более и более убеждаюсь в том, что эта притча отражает сердце Иисуса Христа, его отношение к членам Его тела, которые ушли от Него.

Прочтем место из писания, и рассмотрим эту мысль: «Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». (Матфея 18:12-14).

В этой притче Иисус обращает внимание на радость об одной найденной овечке, которая заблудилась. Я понимаю, что нет большей радости для нас, чем быть свидетелем того, как люди приходят ко Христу и получают спасение. Однако, я думаю, что мы должны переживать что-то близкое к этому, когда возвращается обратно в стадо тот, кто уже посвятил однажды себя Христу.

Еще до того, как Иисус назвал Себя добрым Пастырем, который заботится о своих овцах, спасает их, Бог говорил о Себе, как о пастыре в Ветхом Завете. Эти слова записаны в книге пророка Иезекииля в 34 главе 12 стихе: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный».

Бог проявляет заботу о Своих заблудившихся овцах, поэтому и мы должны поступать так же.

Каждый член тела важен.

Агентство «Барна Гроуп» провело исследование среди неверующих людей. По результатам исследований было выявлено, что 4 из 10 человек в США (около 37%) избегают христиан из-за пережитого ранее негативного опыта общения с ними.

Я наблюдал, как мои близкие друзья уходили из церкви, но я понимал, что в моей жизни и жизни моей церкви происходят какие-то перемены. Через некоторое время я последовал за ними. Я иногда думал, что мы говорим слова «церковная семья» просто по привычке, иначе мы были бы внимательнее и старались бы помочь «раненным» членам нашей семьи, которые находятся в болезненном состоянии.

Когда члены Тела Христова уходят из церкви, с их уходом мы теряем опыт, знания и способности, которыми они обладали. Мы потеряли много сильных членов лишь только потому, что не торопились помочь этим раненым «овцам».

В первом послании к Коринфянам Апостол Павел писал: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1-е Коринфянам 12:12-13).

Далее он поясняет, что в теле один член нуждается в другом. Разве это не применимо к тем, которые ушли из нашей церкви? Мы часто соглашаемся с доводами сатаны по поводу тех, кто ушел от нас. Вор предлагает нам обижаться и этим усугубить их состояние, он предлагает просто дать им время. Он сеет в нас сомнения, будто бы у нас  не хватает мудрости, чтобы поговорить с этими людьми. Однако, в действительности все иначе.

Исследование, которое проводил Том Рейнер для агентства «Лайфвэй Кристиан Ресоурсиз» показало, что значительное число людей, а именно 62% ушедших из церкви, хотели бы вернуться. В другом исследовании Джон Саваж обнаружил, что 75% ушедших из церкви могли бы вновь посещать Богослужения, если бы члены церкви оказывали бы им заботу. Несмотря на это, доля таких людей составляет 62% или 75%, а может и что-то среднее между ними, но работы все равно много.

Как нам вернуть их?

Все может быть проще, чем мы думаем. Около 41% из числа тех, которые ушли из своих общин, готовы были бы вернуться обратно, если бы их пригласили друзья или знакомые. Около 60% молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет готовы были бы ответить на их приглашение.

Однако будьте внимательны: когда раненая «овечка» возвращается в стадо, она все еще растеряна, осмотрительна и не доверяется сразу другим членам стада. Ей нужна благодать, чтобы исцелится.

Нам всем, рано или поздно нужна благодать – скорее рано. Если писание говорит, что во Христе нет осуждения (Римлянам 8:1), то мы также не должны осуждать наших заблудившихся братьев и сестер, и не разделять на «мое» и «твое».

В послании к Ефесской церкви, Павел привел замечательный пример, как восстанавливает благодать. Хотя Апостол приложил много усилий, чтобы дисциплинировать их, они быстро вернулись к своему прежнему образу жизни, когда он ушел. На месте Апостола Павла я был бы вне себя. Я бы сказал, чтобы их отлучили от церкви, за то, что они так скоро уклонились. Но Павел не делал ничего подобного. Его послание к Ефесской церкви является примером того, как нужно поступать с теми, кто уклонился. Вместо того, чтобы начать читать им лекцию об их неправильном поведении, Павел напоминает им, кем они стали во Христе: возлюбленные, усыновленные, спасенные, запечатленные. И только после того, как он напомнил верующим о том, какое они имеют положение во Христе, он начал поправлять их.

Заблудившиеся «овечки», которые воспользовались шансом вернуться в свои церкви, нуждаются в подобной заботе. Им нужно знать, что Бог любит их, не смотря на то, как долго они были вне стада, на то, что они могли злиться на других христиан, на церковь, на Бога.

Немало важно, как мы относимся к тем, кто отступил от веры, но потом вернулся. В Евангелие от Луки (15:11-32) Иисус показал нам, какого отцовское сердце по отношению к блудному сыну.

Этот молодой человек возмутился против отца, согрешил и страдал от тяжелейших последствий своего выбора. Он осознал свой грех и в смирении решил предать себя воле отца. Его эгоистический поступок привел к тому, что он потерял право называться сыном, и он почувствовал, что его поступок разделил его с его отцом. Но в притче Иисуса Христа, Отец не поменял своего отношения к сыну. Он побежал к своему растрепанному, постыженному ребенку и показал ему свою чистую любовь и радость, он повелел, чтобы ему принесли лучшую одежду. С точки зрения культурного аспекта, слушающие данную притчу поняли, что лучшая одежда – это одежда отца, которую он надевает в особых случаях.

Каждая овечка важна

Я молюсь о том, чтобы мы, как тело Христово, никогда не должны оставлять членов нашего стада. Мы призваны к тому, чтобы отыскать и позаботиться об «овечках», которые были ранены и уходят, также об «овечках», которые приняли неправильное решение. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы помочь им восстановиться, исцелиться и показать им безграничную любовь Иисуса. В послании Иакова (5:19-20) написано: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов».

Мы сталкиваемся с эпидемией ухода из церквей. По оценкам некоторых исследований, еженедельно из церквей могут уходить до 150 тыс. людей. Может быть, ты был должен что-то с этим сделать? А может быть ты или я должны проявить заботу о них, чтобы вернуть обратно? Но если мы будем пытаться что-то сделать, а если они не проявят взаимности? Это необходимо делать, ведь есть шанс, что хотя бы один из них отреагирует.

Представьте себе ту радость, которая будет на небе, когда потерянная «овечка» вернется в стадо. Вера и благодать являются основой для восстановления.

Опубликовано: intouch.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *