Владимир Меньшиков — «похитители радости»
«Радуйтесь, праведные, о Господе» (Псалом 32:1). «Радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неемия 8:10).
Радость — это не просто льгота христианской жизни, но это есть многократно упомянутая заповедь Господа, обращенная к Его народу, как в Новом, так и Ветхом Заветах. Безрадостное христианство — это напряженное, утомлённое христианство. Павел говорит: «Я ни на что не взираю и не дорожу жизнью своей, только бы с радостью совершить поприще». Он не просто хотел СОВЕРШИТЬ, но совершить С РАДОСТЬЮ. Это принципиально. Это говорит о нашей благодарности Богу за оказанную честь быть Его детьми и служителями. Это говорит о нашей любви к Нему, потому что с радостью мы делаем только для тех, кого любим.
Итак, наличие или отсутствие радости является серьезным индикатором духовного состояния. «Если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Екклесиаст 10:10). Безрадостное служение Богу — это работа тупым топором. Давайте исправим это дело. Найдем причину. Нет нужды притворяться радостными. У Бога есть настоящая радость для нас. Остается только исследовать собственное сердце и обнаружить, что крадет эту драгоценность у нас. Иисус сказал: «Радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоанна 16:22). Значит, есть кто-то, кто хочет украсть. По этой причине нам нужно иметь такой образ мышления и жизни, чтобы слова Иисуса исполнились о нас. Если же мы будем пренебрегать вопросом радости, то «отнимется у нас Царствие Божие и отдано будет народу, приносящему плоды его» (Матфея 21.43). Радость — это плод духа, плод Царствия Божия. Если мы не приносим этот плод, наряду с другими плодами, Царство отнимается от нас. Разве Богу нравится вверять Свое сокровище неблагодарным, недовольным, завистливым и угрюмым христианам?
В одном месте мы проводили молодежный лагерь. Тамошний врач, женщина, внимательно наблюдала за нами. Однажды она рассказала о том, что у нее была подруга, которая стала ходить в нашу церковь. По ее словам, после уверования подруга стала печальной и замкнутой. Это никак не могло послужить светом для необращенных людей. У мирского человека грех воспринимается, как единственная радость в жизни, и печальное лицо после уверования утверждает этот лживый стереотип.
Другой пример. Одна неверующая женщина однажды проходила мимо наших братьев и сестер, которые разгружали кирпичи, воспевая при этом Господу Глядя на них, она сказала: «Мне бы хоть капельку вашего счастья!» Радость в Господе — это свет для мира!
Дай нам Бог, со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и усердно поразмышлять над ним. За главную основу возьмем один отрывок из 58-й главы пророка Исаии. За исключением первого пункта, который будет основан на стихе из послания к Евреям, во всех остальных пунктах мы будем брать за основу слова из этого отрывка. Ключевые слова выделены жирным шрифтом. Это пророчество содержит обещание радости на определенных условиях.
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Исаия 58:13,14).
Перечислим похитителей:
• Грех
Несомненно, что первый похититель радости — это грех. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евреям 1:9). Грех несовместим с радостью так же, как голубь не может жить с кошкой. Более того, речь идет не просто о поступках, Но и о внутреннем отношении ко греху. Можно не делать грех, но в глубине души любить его. Писание говорит, что особый избыток радости дается человеку, который не только не делает греха, но и ненавидит его. «Ты … возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя…Бог…елеем радости БОЛЕЕ соучастников Твоих». Пропорционально росту нашей ненависти ко греху умножается на нас елей радости. Хорошо молиться Богу и просить о том, чтобы не только не делать греха, но и ВОЗНЕНАВИДЕТЬ его всей душой.
• Отсутствие покоя
Заповедь о субботе и праздниках может не вполне быть понятна. Зачем приказывать отдыхать? Дело в том, что отдых приносит материальный убыток. Поэтому для Иудеев суббота была материально убыточным днем. Они могли бы в этот день работать и зарабатывать, но «вынуждены» были отдыхать. Бог знал, что многих людей можно заставить отдыхать только приказом. Заповедь о субботе — это забота о человеке. Написано: «Суббота для человека» Во время отдыха человек мог восстановить свои физические силы, пообщаться с семьей, и, самое главное, полноценно пообщаться с Богом. Когда мы заняты деятельностью настолько, что у нас нет времени пребыть в покое, в молитве, чтении, то мы лишаемся радости в Господе. Какая может быть у нас радость, если мы не имеем главного — общения с Богом? Бог говорит Иудеям, чтобы они не считали субботу бременем и убытком, но чествуемым днем, отрадою. Есть время, когда Бог останавливает нашу деятельность, наклоняя наше ухо к Нему. Часто такие остановки воспринимаются нами, как убыток. Но на самом деле человек, который экономит на общении с Богом, не сможет НИЧЕГО полезного сделать для Бога. Он напоминает человека, который пилил дрова тупой пилой. Когда ему предложили наточить ее, он сказал: «Когда мне это делать? Видите, у меня сколько дров?» Итак, будем чтить ежедневное время покоя наедине с Господом. Это «благая часть, которая не отнимется у нас» У нас могут отнять служение, положение, здоровье, но никто не сможет отнять у нас общение с Богом, так давайте же уделять этому первостепенное значение. Это источник радости, которая есть подкрепление для нас.
• «Обычные» дела
«Как прошло служение?» «Как обычно» Сколько раз мы слышали такие высказывания о прошедших собраниях? О чем говорят такие фразы? Господь побуждает нас не останавливаться в духовном развитии, но непрестанно искать большего в Нем, быть ближе к Нему, больше знать Его и переживать Его присутствие. Иисус спросил Петра: «любишь ли ты Меня БОЛЬШЕ, нежели они?» Когда мы довольствуемся своим ОБЫЧНЫМ положением: «я тружусь не больше всех, но и не меньше. Я жертвую не больше всех, но и не меньше. Я спотыкаюсь не меньше всех, но и не больше» Такое мышление приводит нас в застой и лишает радости в Господе. «Дух, который на тебе, пусть будет на мне вдвойне». «Стремлюсь к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» — вот слова человека, который хочет «любить БОЛЬШЕ, нежели они» Здесь речь идет не о плотских амбициях сынов громовых — кому сесть по правую, а кому по левую сторону царя, но об искреннем желании, исходящем от любви к Богу — «ближе, Господь, к Тебе». «А мне благо приближаться к Господу» Тогда у нас не будет «обычных» дел, «обычных» служений, но среди трудностей земной жизни Господь будет изумлять нас Своими необычными делами и благодеяниями. «Межи мои прошли по прекрасным местам» Итак, возжаждем Господа, а Он изольет потоки на жаждущее, потоки мира и радости.
• Прихоть
Одно из самых общепринятых человеческих заблуждений — «дайте мне все, что я хочу, и я буду счастлив» Священное Писание и жизненный опыт доказывают обратное. Материальный комфорт, к которому так стремятся люди, никак не влияет на умножение радости. Эммануил Кант: «Дайте человеку все, что он хочет, и он тут же поймет, что это не все» Соломон говорит, что он не отказывал себе ни в чем, но вывод был: «суета сует, все суета». Жить, бесконечно гоняясь за земными благами, это есть способ лишить себя благ духовных. Прихоть убивает радость. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Не печальтесь о том, что вы не можете позволить себе все, что хотите. Это совсем непринципиально для обладания радостью в Господе. Детям Божиим следует сосредоточиться не на том, что ОНИ хотят, а на том, что желает ГОСПОДЬ. «Не Моя, но Твоя воля да будет» — в этих словах нет места прихоти, но есть место неизреченной и преславной радости в жизни, посвященной Господу без остатка. Самое «радостное» послание, послание к Филиппийцам было написано Павлом не из шикарной виллы, а из тюремной камеры.
• Пустословие
Родители жалуются на своих детей: «они разговаривают часами по телефону ни о чем». Это касается не только детей. Сегодня многие взрослые христиане потеряли практику полноценного общения друг с другом. Разговоры о чем угодно, только не о Царе. Такое общение никогда не умножит радость в сердцах наших. Мы приходим в дома друг друга, часами беседуем ни о чем, а потом несколько минут в заключение уделяем усталой молитве. Дай нам, Боже, изменить наши приоритеты. Удали от нас пустые многочасовые разговоры и заполни наше общение друг с другом размышлениями и беседами о Тебе. «Помышления духовные — жизнь и мир. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Римлянам 8:6, Псалом 118:14,162).
Повторюсь: когда мы говорим о заповеди Господа радоваться, то мы ни в коем случае не подразумеваем натянутые улыбки и фальшивое веселье. Мы говорим: если ты христианин и не радуешься, НАЙДИ ПРИЧИНУ. Узнай, кто украл твое сокровище. Пусть эта статья вдохновит на размышления и исследование своего сердца в этом вопросе. Пусть ваше лицо излучает свет Христовой радости, идущей от глубины вашего сердца.
Вестник ХВЕ №11, г. Пермь, 2007 год
Прекрасная поучительная,назидательная проповедь.Хотелось получать от вас такие проповеди регулярно на свою почту.Благословений вам от Бога! И новых откровений….С уважением Виталий.