Владимир Меньшиков — «похитители радости»

Рубрика: Проповеди, разное  ι   Просмотров:1 626

«Радуйтесь, праведные, о Господе» (Псалом 32:1). «Радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неемия 8:10).

Радость — это не просто льгота хрис­тианской жизни, но это есть многократно упомянутая заповедь Господа, обращенная к Его народу, как в Новом, так и Ветхом За­ветах. Безрадостное христианство — это напряженное, утомлённое христианство. Павел говорит: «Я ни на что не взираю и не дорожу жизнью своей, только бы с радос­тью совершить поприще». Он не просто хо­тел СОВЕРШИТЬ, но совершить С РАДОС­ТЬЮ. Это принципиально. Это говорит о нашей благодарности Богу за оказанную честь быть Его детьми и служителями. Это говорит о нашей любви к Нему, потому что с радостью мы делаем только для тех, кого любим.

Итак, наличие или отсутствие радости является серьезным индикатором духов­ного состояния. «Если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить» (Екклесиаст 10:10). Безра­достное служение Богу — это работа ту­пым топором. Давайте исправим это дело. Найдем причину. Нет нужды притворять­ся радостными. У Бога есть настоящая ра­дость для нас. Остается только исследовать собственное сердце и обнаружить, что кра­дет эту драгоценность у нас. Иисус сказал: «Радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоанна 16:22). Значит, есть кто-то, кто хочет ук­расть. По этой причине нам нужно иметь такой образ мышления и жизни, чтобы слова Иисуса исполнились о нас. Если же мы будем пренебрегать вопросом радос­ти, то «отнимется у нас Царствие Божие и отдано будет народу, приносящему плоды его» (Матфея 21.43). Радость — это плод духа, плод Царствия Божия. Если мы не прино­сим этот плод, наряду с другими плодами, Царство отнимается от нас. Разве Богу нра­вится вверять Свое сокровище неблагодар­ным, недовольным, завистливым и угрю­мым христианам?

В одном месте мы проводили молодеж­ный лагерь. Тамошний врач, женщина, внимательно наблюдала за нами. Однаж­ды она рассказала о том, что у нее была подруга, которая стала ходить в нашу цер­ковь. По ее словам, после уверования под­руга стала печальной и замкнутой. Это никак не могло послужить светом для не­обращенных людей. У мирского человека грех воспринимается, как единственная радость в жизни, и печальное лицо после уверования утверждает этот лживый сте­реотип.

Другой пример. Одна неверующая женщина однажды проходила мимо на­ших братьев и сестер, которые разгружали кирпичи, воспевая при этом Господу Глядя на них, она сказала: «Мне бы хоть капельку вашего счастья!» Радость в Господе — это свет для мира!

Дай нам Бог, со всей серьезностью от­нестись к этому вопросу и усердно пораз­мышлять над ним. За главную основу возьмем один отрывок из 58-й главы пророка Исаии. За исключением первого пункта, который будет основан на стихе из посла­ния к Евреям, во всех остальных пунктах мы будем брать за основу слова из этого отрывка. Ключевые слова выделены жир­ным шрифтом. Это пророчество содержит обещание радости на определенных усло­виях.

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть суббо­ту отрадою, святым днем Господним, чест­вуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вку­сить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Исаия 58:13,14).

Перечислим похитителей:

• Грех

Несомненно, что первый похититель радости — это грех. «Ты возлюбил прав­ду и возненавидел беззаконие, посему по­мазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евреям 1:9). Грех несовместим с радостью так же, как голубь не может жить с кошкой. Более того, речь идет не просто о поступках, Но и о внут­реннем отношении ко греху. Можно не де­лать грех, но в глубине души любить его. Писание говорит, что особый избыток ра­дости дается человеку, который не только не делает греха, но и ненавидит его. «Ты … возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя…Бог…елеем радости БОЛЕЕ соучас­тников Твоих». Пропорционально росту нашей ненависти ко греху умножается на нас елей радости. Хорошо молиться Богу и просить о том, чтобы не только не делать греха, но и ВОЗНЕНАВИДЕТЬ его всей ду­шой.

• Отсутствие покоя

Заповедь о субботе и праздниках может не вполне быть понятна. Зачем приказы­вать отдыхать? Дело в том, что отдых при­носит материальный убыток. Поэтому для Иудеев суббота была материально убыточ­ным днем. Они могли бы в этот день рабо­тать и зарабатывать, но «вынуждены» были отдыхать. Бог знал, что многих людей мож­но заставить отдыхать только приказом. Заповедь о субботе — это забота о человеке. Написано: «Суббота для человека» Во вре­мя отдыха человек мог восстановить свои физические силы, пообщаться с семьей, и, самое главное, полноценно пообщаться с Богом. Когда мы заняты деятельностью настолько, что у нас нет времени пребыть в покое, в молитве, чтении, то мы лиша­емся радости в Господе. Какая может быть у нас радость, если мы не имеем главного — общения с Богом? Бог говорит Иудеям, чтобы они не считали субботу бременем и убытком, но чествуемым днем, отрадою. Есть время, когда Бог останавливает нашу деятельность, наклоняя наше ухо к Нему. Часто такие остановки воспринимаются нами, как убыток. Но на самом деле чело­век, который экономит на общении с Богом, не сможет НИЧЕГО полезного сделать для Бога. Он напоминает человека, который пилил дрова тупой пилой. Когда ему пред­ложили наточить ее, он сказал: «Когда мне это делать? Видите, у меня сколько дров?» Итак, будем чтить ежедневное время по­коя наедине с Господом. Это «благая часть, которая не отнимется у нас» У нас могут отнять служение, положение, здоровье, но никто не сможет отнять у нас общение с Богом, так давайте же уделять этому перво­степенное значение. Это источник радос­ти, которая есть подкрепление для нас.

• «Обычные» дела

«Как прошло служение?» «Как обычно» Сколько раз мы слышали такие высказы­вания о прошедших собраниях? О чем го­ворят такие фразы? Господь побуждает нас не останавливаться в духовном развитии, но непрестанно искать большего в Нем, быть ближе к Нему, больше знать Его и пе­реживать Его присутствие. Иисус спросил Петра: «любишь ли ты Меня БОЛЬШЕ, не­жели они?» Когда мы довольствуемся своим ОБЫЧНЫМ положением: «я тружусь не больше всех, но и не меньше. Я жертвую не больше всех, но и не меньше. Я спотыка­юсь не меньше всех, но и не больше» Такое мышление приводит нас в застой и лишает радости в Господе. «Дух, который на тебе, пусть будет на мне вдвойне». «Стремлюсь к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» — вот слова человека, который хо­чет «любить БОЛЬШЕ, нежели они» Здесь речь идет не о плотских амбициях сынов громовых — кому сесть по правую, а кому по левую сторону царя, но об искреннем желании, исходящем от любви к Богу — «ближе, Господь, к Тебе». «А мне благо при­ближаться к Господу» Тогда у нас не будет «обычных» дел, «обычных» служений, но среди трудностей земной жизни Господь будет изумлять нас Своими необычны­ми делами и благодеяниями. «Межи мои прошли по прекрасным местам» Итак, воз­жаждем Господа, а Он изольет потоки на жаждущее, потоки мира и радости.

• Прихоть

Одно из самых общепринятых чело­веческих заблуждений — «дайте мне все, что я хочу, и я буду счастлив» Священное Писание и жизненный опыт доказывают обратное. Материальный комфорт, к кото­рому так стремятся люди, никак не влия­ет на умножение радости. Эммануил Кант: «Дайте человеку все, что он хочет, и он тут же поймет, что это не все» Соломон гово­рит, что он не отказывал себе ни в чем, но вывод был: «суета сует, все суета». Жить, бесконечно гоняясь за земными благами, это есть способ лишить себя благ духовных. Прихоть убивает радость. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Не пе­чальтесь о том, что вы не можете позволить себе все, что хотите. Это совсем непринци­пиально для обладания радостью в Госпо­де. Детям Божиим следует сосредоточиться не на том, что ОНИ хотят, а на том, что же­лает ГОСПОДЬ. «Не Моя, но Твоя воля да будет» — в этих словах нет места прихоти, но есть место неизреченной и преславной радости в жизни, посвященной Господу без остатка. Самое «радостное» послание, послание к Филиппийцам было написано Павлом не из шикарной виллы, а из тю­ремной камеры.

• Пустословие

Родители жалуются на своих детей: «они разговаривают часами по телефону ни о чем». Это касается не только детей. Се­годня многие взрослые христиане потеря­ли практику полноценного общения друг с другом. Разговоры о чем угодно, только не о Царе. Такое общение никогда не умно­жит радость в сердцах наших. Мы прихо­дим в дома друг друга, часами беседуем ни о чем, а потом несколько минут в заклю­чение уделяем усталой молитве. Дай нам, Боже, изменить наши приоритеты. Удали от нас пустые многочасовые разговоры и заполни наше общение друг с другом раз­мышлениями и беседами о Тебе. «Помыш­ления духовные — жизнь и мир. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во вся­ком богатстве. Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Римлянам 8:6, Псалом 118:14,162).

Повторюсь: когда мы говорим о запо­веди Господа радоваться, то мы ни в коем случае не подразумеваем натянутые улыб­ки и фальшивое веселье. Мы говорим: если ты христианин и не радуешься, НАЙДИ ПРИЧИНУ. Узнай, кто украл твое сокро­вище. Пусть эта статья вдохновит на раз­мышления и исследование своего сердца в этом вопросе. Пусть ваше лицо излучает свет Христовой радости, идущей от глуби­ны вашего сердца.

Вестник ХВЕ №11, г. Пермь, 2007 год

Скачать для печати

  1. Виталий:

    Прекрасная поучительная,назидательная проповедь.Хотелось получать от вас такие проповеди регулярно на свою почту.Благословений вам от Бога! И новых откровений….С уважением Виталий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *